Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Уважаемые родители!

С 2017 года во Всероссийском детском центре «Орлёнок» изменился порядок комплектования обучающимися Центра. У учащихся Вашего образовательного учреждения есть возможность приехать в «Орлёнок» на тематическую смену.

Данные бесплатные путёвки не входят в региональную квоту!

Чтобы стать участником тематической программы, школьники от 11 до 16 лет могут принять участие в конкурсе и, в случае победы, получить бесплатную путёвку в «Орлёнок».

В настоящее время на официальном сайте ВДЦ «Орлёнок» по адресу: http://center-orlyonok.ru размещены положения о конкурсах на тематические дополнительные общеразвивающие программы, которые будут реализованы в 2017 году.

Ознакомившись с аннотациями тематических программ на страничке «Смены 2017», подростки могут выбрать интересную для себя тематическую программу, изучить положение о конкурсе на эту программу на страничке «Конкурсы» и выслать конкурсные материалы по адресу:konkurs@orlyonok.ru.

Заявки для участия в конкурсах на тематические смены 2017 года принимаются виде анкеты-заявки, портфолио школьника, отражающегодостижения ребенка в области, заявленной в положении конкурса, а также выполненного конкурсного задания.

В случае победы в конкурсе доставку и сопровождение детей до ВДЦ «Орлёнок» и обратно осуществляют родители.

Контактное лицо – начальник отдела комплектования на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, Бибикова Людмила Викторовна, +8 (86167) 91-548, otdel.konkurs@orlyonok.ru.

Подготовка портфолио для ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».

Портфолио участника дополнительной общеразвивающей программы ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» включает в себя:

- скан-копии грамоты/диплома/сертификата различных уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного).

- характеристика, заверенная директором образовательной организации.

Достижения участника программы должны соответствовать тематике программы, и представлены за последние три года. В характеристике от образовательной организации необходимо отразить успешность ребёнка в учебной и внеурочной деятельности, позицию в классе.

Портфолио на каждого участника программы должны находиться в отдельной папке, название которой соответствует фамилии и имени ребёнка.

Материалы необходимо направить не менее чем за 30 дней до начала смены по адресу portfolio@orlyonok.ru, в теме письма указав субъект РФ, номер смены и детский лагерь.

Аннотации дополнительных общеразвивающих программ ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» находятся на официальном сайте http://www.center-orlyonok.ru/ в разделе «Программы смен 2017». По вопросам содержания Портфолио можно обращаться к административным группам детских лагерей. Контакты находятся по адресу http://www.center-orlyonok.ru/orlyonok/orlcamps/.

После того, как Портфолио ребёнка-участника смены направляется в детский лагерь, административная группа детского лагеря проводит анализ документов на соответствие детей целевой категории участников, обозначенной в аннотации программы.

Ниже представлены материалы, которые помогут Вам определить - соответствуют ли документы, отражающие достижения ребёнка, направленности смены.

  1. Достижения подростка в художественной направленности ДОП.

Демонстрация творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры.

Художественная направленность включает следующие направления: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество (драматический театр, театр теней, кукольный театр, музыкальный театр и мюзикл, исторический театр, театр мод), фольклорное искусство (фольклорный хор, фольклорный ансамбль, сольное народное пение, народное творчество), цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, компьютерная графика и дизайн.

  1. Достижения подростка в естественнонаучной направленности ДОП.

Успехи при изучении школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, геоботанике, химии.

Естественнонаучная направленность включает следующие направления: учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина, эколого-биологическая деятельность.

Естественнонаучное образование не включает в себя что-либо из гуманитарных и общественных дисциплин: лингвистику, психологию, социологию, педагогику, юриспруденцию, государство и право, политологию, экономику, финансы и так далее.

  1. Достижения подростка в социально-педагогической направленности ДОП.

Социально-педагогическая направленность включает следующие направления: основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка. Успехи в культурологической, военно-патриотической и гражданско-патриотической направлениях.

  1. Достижения подростка в физкультурно-спортивной направленности ДОП.

Достижения в направлениях: спортивная подготовка (спортивная акробатика, бадминтон, гандбол, плавание, хоккей, футбол, фехтование, альпинизм и скалолазание, аэробика, шейпинг, ритмическая и художественная гимнастика, фитнес, шахматы и шашки, различные виды борьбы и другие виды спорта), общая физическая подготовка и лечебная физкультура (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.), история спорта и спортивно-познавательные программы, ОФП и здоровый образ жизни, народные игры, спортивные и подвижные игры, история и особенности олимпийского движения.

  1. Достижения подростка в технической направленности ДОП.

Научно-техническое направление:

-техническое моделирование и конструирование: расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование работы с различными инструментами, проектирование моделей и конструкций, образцов техники;

- научно-техническое творчество: развитие исследовательских способностей в области точных и естественных наук, развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной опытно-конструкторской деятельности;

- художественно-техническое творчество: обеспечение образовательного процесса в кино-, фото-, видеообъединениях и студиях;

- информационные технологии: освоение информационных технологий от развития элементарной грамотности до освоения навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программам.

Виды деятельности: конструирование и моделирование, технический дизайн и художественное проектирование, основы технической культуры, искусство фотографии, искусство кино и телевидения, техника звука, инженерная графика, ЛЕГО-конструировнаие и моделирование, электроника, радиотехника, робототехника, светотехника, машинопись, информационная культура и информационные технологии.

Спортивно-техническое направление:

спехи в технических видах спорта с использованием картингов, авто-, мотогонок, радиоуправляемых моделей.

Виды деятельности: судомоделирование, авиа и ракетное моделирование, автодело.

  1. Достижения подростка в туристско-краеведческой направленности ДОП.

Туристско-краеведческая направленность включает в себя как спортивный туризм и краеведение в отдельности, так и синтез этих видов деятельности.

Виды деятельности: спортивный туризм, туристическое краеведение, историческое краеведение, историко-прикладной и этнографический поиск, экскурсионная и музейная педагогика.