Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь

Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь

В октябре 2016 года по инициативе Управления по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медикосанитарной помощи «Бережливая поликлиника». Данный пилотный проект реализован Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с корпорацией «Росатом» с целью внедрения в повседневную практику медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, технологий бережливого производства.

«Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» – медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу за счет оптимальной логистики реализуемых процессов. Организация оказания медицинской помощи основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.

С 2019 года приоритетный проект становится частью одного из восьми федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» – «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (далее – федеральный проект), целью которого будет являться завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения, обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.

Реализация федерального проекта запланирована на 2019 – 2024 годы включительно. В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» участвует и ГБУЗ НО «ЦГБ г.Арзамаса».

Пути реализации:

– Выравнивание нагрузки – организация процесса работы сотрудников медицинской организации, при которой исключаются или минимизируются колебания времени выполнения действий отдельными специалистами в одном рабочем помещении.

– Зона комфортного ожидания – выделенное пространство в здании медицинской организации, предназначенное для пациентов, у которых, согласно записи, имеется период ожидания между несколькими приемами, а также для лиц, сопровождающих пациентов, обеспечивающее возможность комфортного пребывания.

– Инфоцентр – инструмент визуализации информации для оперативного управления и мониторинга процессов оказания медицинской помощи в медицинской организации.

– Пересечение потоков пациентов – одновременное нахождение у одного кабинета пациентов с различной целью посещения. Цель посещения медицинской организации может быть лечебно-диагностической, профилактической (в том числе по поводу диспансерного наблюдения), консультативной, медико-социальной и пр. Пересечение потоков можно устранить как методом разведения их во времени, так и в пространстве.

Таким образом, «Новая модель медицинской организации» способствует созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды, направлена на обеспечение безопасности и качества, устранение временных потерь, создание корпоративной культуры.